Ваш ребёнок пошёл во второй класс, а значит, в этом году он начинает изучать английский язык в школе.
Исходя из нашей многолетней практики преподавания английского языка и работы с второклассниками, мы можем сказать, что английский язык занимает особое место в системе школьных предметов. Именно с этим предметом связаны многочисленные страхи родителей, а также проблемы второклашек, способные вырасти в ночной кошмар. Мы часто слышим, что ребёнок не понимает учебник, не понимает материал, не может запомнить ни значение, ни написание слова, не понимает, как выполнять домашнее задание. Многие родители вынуждены проводить длительное время вместе со своим ребёнком за выполнением домашнего задания. Ситуация обостряется, если родители не владеют английским языком. Печальным результатом проблем в самом начале обучения может стать нарастающий «снежный ком» непонимания, который приводит к тому, что многие выпускники средней школы не могут ничего, кроме как поздороваться и спросить как дела на английском языке.
Почему это происходит и что делать?
Мы считаем, что возможно проблема заключается в непродуманной системе обучения английскому языку, когда акцент делается на «прохождении» учебника и выполнении упражнений по образцу, а не на сформированности навыков и умений (например, рассказать о своей семье, написать смс другу на английском языке или обсудить понравившийся мультфильм).
Источником проблем многие видят непродуманность учебных пособий, неподготовленность и «текучесть» учителей английского языка, большое количество человек в подгруппе или в случае, если английский язык проходит у всего класса одновременно. Это скорее частные случаи.
Но что же делать? Каждый родитель ищет выход из данной ситуации, что естественно. Многие меняют школу или учителя, находят репетиторов, отправляют детей на курсы, выполняют домашние задания вместе с ребёнком, самые отчаянные скачивают для ребёнка решебник.
Мы считаем, что выход из ситуации зависит от ваших целей. Если вы действительно хотите, чтобы ваш ребёнок владел языком, т.е. умел общаться с его помощью, а не бездумно выполнять упражнения по учебнику и рабочей тетради, через минуту забыв о том, что он только что делал и для чего, то, если вы не собираетесь переходить в языковую школу, вам стоит обратиться на хорошие курсы.
Мы работаем уже более 10 лет и акцент в обучении делаем на применении иностранных языков. Безусловно, начинаем обучение с постановки произношения, алфавита, учимся читать и ,безусловно, проходим грамматику. Главное для нас в обучении – чтобы все, что изучил ребёнок он смог понять на слух, прочитать и понять, использовать в речи. «Знать материал» - это не пройти его путём ознакомления, а уметь использовать в той или иной речевой ситуации.