Многие спорят, какая же форма обучения английскому и другим иностранным языкам лучше: индивидуальная или групповая? Одни говорят, что индивидуальная лучше, так как всё время стопроцентно тратится на учащегося. Другие, что групповая лучше, учащиеся могут общаться. Кто же прав?
Давайте рассмотрим плюсы и минусы обеих форм обучения. К плюсам групповой формы мы относим:
- возможность обучения общению с реальными людьми;
- возможность учиться на чужих ошибках;
- наличие здорового «духа соперничества», когда не хочется отставать от группы, когда есть стремление опередить своих одногруппников, так называемый соревновательный момент в обучении;
- возможность использования метода деловых игр, возможность проведения дискуссий на иностранном языке;
- более низкие цены.
Плюсами индивидуального обучения считаются:
- действительно, 100% времени уделяется одному учащемуся, поэтому данная форма работа хороша для слушателей с конкретными, «специальными целями», например овладеть английским для работы в технической сфере, подготовке к какому-либо конкурсу, «экстренному» восполнению пробелов в знаниях при сильном отставании, например, от школьной программы и т.д.
- гибкий график занятий, ведь не нужно подстраиваться под других членов группы.
К минусам индивидуальной формы обучения можно отнести:
- отсутствие иных собеседников, кроме учителя, что может быть не всегда интересно детям, привыкшим работать с другими детьми;
- более высокая стоимость обучения по сравнению с групповой формой.
У группового обучения явных минусов мы не находим, но только при условии что данная форма обучения соответствует целям обучения иностранному языку всех учащихся, члены группы правильно подобраны по уровню, возрасту, количество человек в группе не превышает 6-7 человек.
Таким образом, мы приходим к выводу, что каждая форма обучения хороша по своему, и индивидуальная, и групповая. Выбор формы обучения должен быть напрямую связан с целями обучения, пожеланиями учащегося и материальными возможностями.